осуществление функций генерального подрядчика при строительстве
В последние годы строительство торговых центров является одним из наиболее эффективных видов инвестирования, в особенности – если крупный объект торговли размещен в густонаселенном районе населенного пункта, либо до него легко добираться на общественном и личном транспорте: два этих фактора обеспечивают его высокую посещаемость. Владелец такого здания получает возможность извлекать стабильный доход, сдавая в аренду торговые площади, и чем успешней идут дела у арендаторов, тем выше можно поднимать арендную плату, причем делать это регулярно время от времени, поскольку ни один коммерсант не захочет лишиться прибыльной точки.
В силу того, что средний жизненный цикл торговых и бизнес-центров составляет от 10 до 15 лет, а это диктует время – возникает необходимость смены форматов дизайна и инфраструктуры на более современные варианты, меняются принципы офисной работы, технологии торговли, требуется замена инженерных коммуникаций, периодически объект должен подвергаться реконцепции, ребрендингу и ремонту. Редевелопмент, при условии плотной застройки территории, экономически выгоднее, нежели новое строительство, потому так востребован перезапуск уже имеющихся объектов. Сегодня актуальна адаптация торговых и офисных площадей к потребностям рынка, в противном случае будет потерян потребитель, а значит – уйдут и арендаторы.
Реконструкция больших по площади зданий осуществляется в двух направлениях:
Реконструкция торговых центров предусматривает меры по адаптации пространства под новые форматы торговли, к примеру – организуются зоны выдачи товаров, устанавливается оборудование, обеспечивающие максимальную автоматизацию торгового процесса, оснащаются зоны отдыха и развлечений для посетителей, выделяются площади, подходящие для размещения фуд-кортов.